100%
Загружаем сайт...
На сайте мы используем файлы куки
Ок
Маркировка рекламы: прикладная инструкция для самостоятельной маркировки
С сентября 2022 года каждый рекламный продукт должен маркироваться уникальным цифровым кодом, а отчеты о проведенных в сети рекламных кампаниях надо отправлять в специально созданный реестр
Кто обязан маркировать рекламу?
  • Рекламодатели
  • Рекламораспространители
  • Операторы рекламных систем
  • Операторы поисковых систем
Какая реклама, размещаемая в сети «Интернет» подлежит маркировке?
Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
Не является рекламой
  • Информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах либо в социальных сетях их производителя или продавца
  • Обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке
  • Органичная интеграция (упоминание товара, средств его индивидуализации, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения)
<Информация> ФАС России «ФАС уточнила, какая информация признается рекламой» (в соответствии с публикацией на сайте https://fas.gov.ru/ по состоянию на 24.11.2022)
Если отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то контент может быть признан рекламой
Часто задаваемые вопросы
Если компания не из России, но ее реклама крутится в России — о ней нужно отчитываться. Если она показывается не в России — то нет.
—> Гайб по самостоятельной маркировке рекламы
Идентификатор рекламы
Распространение рекламы в сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных (далее – ОРД) соответствующей рекламе идентификатора рекламы
Где можно получить такой идентификатор?
Присвоение идентификатора оператором рекламных данных. Актуальные тарифы на 30.08.2024 г.

Распространение рекламы в сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных (далее – ОРД) соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе.

На сегодняшний день получить такой идентификатор можно только с помощью семиследующих ОРД:
1. ЯНДЕКС, http://ord.yandex.ru/, тариф: по данным ОРД на 30.08.2024 тарифы в проработке;

2. ОЗОН, http://ord.ozon.ru/, тариф: минимальный ежемесячный платёж — 5000 руб. 1 МБ креатива или 1 маркер — 10 руб.;

3. ОРД-А, http://ord-a.ru/, тариф:
  • Минимальный платеж – 5 000 руб.
  • Передача в ОРД актов со статистикой (разаллокацией по креативам) – В соответствии с тарифной зоной 1
  • Передача в ОРД креативов саморекламы – 15 руб. за 1 мегабайт

4. ЛАБОРАТОРИЯ РАЗРАБОТКИ, http://ord-lab.ru/.

5. ПЕРВЫЙ ОРД, https://1ord.ru/, тарифы:
  • Минимальный платеж – 5 000 руб.
  • Стандартные условия – 1% от общей суммы зарегистрированной рекламы в рамках отчётного месяца
  • При неиспользовании сервиса – 500руб.

6. ВК РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, https://ord.vk.com/, тарифы: по данным на 30.08.2024 г. услуги оказываются бесплатно до окончания переходного периода.

7. МедиаСкаут, https://www.mediascout.ru/, тарифы:
  • Минимальный платеж – 1 000 руб.
  • Разаллокация актов к доходным договорам по изначальным договорам – 0,1% от сумм с учетом НДС, но не более 5 000 руб. суммарно за все акты
  • Разаллокация актов к расходным договорам по изначальным договорам – 0,1% от сумм с учетом НДС, но не более 100 000 руб. суммарно за все акты
  • Статистика по креативам – 1% от сумм с учетом НДС
  • Самореклама – 20 руб. за 1 мегабайт
Как размещать идентификатор рекламы?
Токен выглядит как набор цифр и латинских букв. Он должен входить в состав URL рекламного материала.
HTTPS://REKLAMA.RU/CREATIV/?ERID=1V234TYD

eklama.ru – название сайта, на котором размещена реклама
erid – указание на рекламный токен

Идентификатор должен быть встроен в URL страницы, где размещена реклама. Если такой возможности нет, этот идентификатор нужно разместить в самой рекламной публикации с пометкой «erid xxx».

Это касается как текстовых блоков, так и рекламных баннеров и видеороликов, размещаемых в сети «Интернет».
На что следует обратить внимание?
В случае если «Telegram» используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе и требует маркировки

Рекламу в запрещенных социальных сетях также следует маркировать во избежание рисков